Функцию нынешних «бортов номер 1» у лидера германского фашистского государства с успехом выполнял т. н. специальный поезд фюрера (Führersonderzug) «Америка». Название выбрал сам пассажир № 1. Разумеется, не в честь США. Просто так называлось местечко во Франции, где полк Гитлера стоял в годы Первой войны, и с которым у фюрера, по всей видимости, были связаны приятные воспоминания. Поезд представлял собой чудо тогдашней науки и техники и поражал воображение всех, кто его видел. Кстати, взглянуть на него в то время можно было на Анхальтском вокзале, где он постоянно находился в полной готовности в перерывах между поездками. Поезд (а точнее, бронепоезд) включал в себя около двадцати вагонов. В них разместились личные покои Гитлера, его гостей и свиты, конференц-зал, а также современный центр связи, с которого можно было подключиться к общей телекоммуникационной сети на любой станции. В поезде имелся мощный дизель-генератор, а движение осуществлялось двумя локомотивами. Личные автомобили Гитлера и его свиты размещались в специальном вагоне. На платформах в начале и в конце поезда находились зенитные батареи. А на вооружении охранного батальона имелись тяжелые пулеметы.

Бронепоезд "Америка"Впрочем, надо признать, что за всю войну, несмотря на все старания союзников, им так не удалось засечь местонахождение поезда с фюрером. Движение его происходило в обстановке исключительной секретности. Оно намечалось таким образом, чтобы не вызвать ни малейшего изменения в расписании военных и пассажирских перевозок. О продвижении «Америки» сотрудники железных дорог узнавали в самый последний момент. Причем, часто эта информация оказывалась намеренно ложной. Правда, польские партизаны все же попытались атаковать «Америку» в 1941-ом. Но их тоже постигла неудача. Подобные поезда имелись также у Геринга и у Риббентропа. По окончании Польской кампании Гитлер посетил места сражений.  4-го сентября «Америка» прибыла на станцию Полчин-Здруй (Бад-Польцин) на северо-западе Польши. После небольшой остановки фюрер продолжил свой путь. С 5-го по 9-ое сентября он находился на полигоне Гросс-Борн (Борне-Сулиново), где встретился с Гудерианом (об их встрече можно прочесть в гудериановских «Воспоминаниях солдата»).

Далее маршрут фюрера пролегал следующим образом:
9 — 12 сентября: Елова (возле Ополе), юго-запад
12 — 14 сентября: Гоголин, юго-запад
14 сентября: Ярослав, юго-восток
15 — 17 сентября: снова Гоголин
17 — 26 сентября: Годентово (север)
Из Годентова Гитлер уже на «мерседесе» отправился в Сопот, где расположился в 251 — 253 номерах «Гранд-Отель-Казино»

Визит Гитлера в Данциг (1940). Позади него гауляйтер Данцига Альберт Форстер (слева) и фельдмаршал Вильгельм Кейтель

Бронепоезд "Америка"Бронепоезд "Америка"

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет) Загрузка...

Автор: Tweed

Внимание! Перепечатывание текстового материала разрешено автором, при условии размещения прямой ссылки на источник! Ссылка: <a href="http://www.polskifilm.ru">Польский Фильм</a> Автор сайта Tweed награждён орденом «Virtuti Wikipedi» за серию статей и правок к статьям о Советско-польской войне и Сентябрьской войне, а также за отстаивание нейтральности в обсуждении статей этих тематик.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *