Чума во ФлоренцииРежиссер Отто Рипперт / Otto Rippert, Германия, 1919

Завершается 1-я Мировая война. Несмотря на тяжелую экономическую обстановку в стране, германское кинопроизводство находится на подъеме. В 1918 году в кинокомпанию “Декла” пришел один молодой фронтовик. Пришел он не с пустыми руками, а принес несколько уже готовых сценариев, которые понравились другому фронтовику – владельцу “Деклы” Эриху Поммеру. Так на студии появился новый, талантливый и очень амбициозный сценарист – Фриц Ланг. И одной из его первых работ стала крупномасштабная костюмная лента “Чума во Флоренции“, за постановку которой взялся известный театральный и кинорежиссер Отто Рипперт, автор знаменитого “Гомункулуса“.

Чума во ФлоренцииВ основу сценария Ланга легли два известных литературных произведения – Маска Красной Смерти” Эдгара А. По и роман Эрнста Т. А. Гофмана “Эликсир сатаны. Картина, однако, не является непосредственной экранизацией ни одного из них. А снята, как обычно говорят, по мотивам. Причем, что характерно, если связь “Чумы” с “Маской” является общепринятым фактом, то о романе Гофмана вообще нет никакого упоминания. Хотя главный персонаж фильма, отшельник Медардо, и его история – это все именно из “Эликсира сатаны” (в роли Медардо выступил известный театральный актер Теодор Беккер)

Чума во Флоренции - МедардоКартина снималась в период с июня по сентябрь 1919 года. Для натурных съемок был арендована огромная территория, на которой усилиями королевского советника по строительству Франца Яффе были выстроены великолепные декорации настоящей Флоренции – площадь Сеньории с Палаццо Веккьо, дворец Уффици (автором которого является Джорджо Вазари) и некоторые другие здания. В съемках фильма принимали участие около 15 тысяч статистов. Павильонные сцены снимались на студии Ликси. Премьера состоялась 23 октября в берлинском “Марморхаузе” на Курфюнстедамм. Сохранился, однако, документ от 21 января 1920 года, в котором художник фильма Герман Варм просит продлить срок аренды “Флоренции”, ссылаясь на то, что из-за плохой погоды не удалось провести нужных съемок. Так что, возможно, лента доснималась уже после премьеры. Зрители и критика восторженно встретили фильм Ланга – Рипперта. А содружество последних продолжилось и на следующей ленте – “Пляска смерти“.

Медардо - ЛоренцоК сожалению, в том виде, в котором она демонстрировалась в кинотеатрах, “Чума во Флоренции” не сохранилась до наших дней (как, впрочем, и многие ленты немого кино). Однако берлинский Киноархив (являющийся частью Федерального архива) располагал негативом фильма. И к 80-летнему юбилею картины было принято решение о ее реставрации, которая и завершилась в 2000 году. Реставрацию проводил Фонд Ф. В. Мурнау (созданный именно для восстановления и сохранения старых немецких фильмов) при активном участии французского канала АРТЕ, который занимается возрождением всех значительных лент мирового кино.

Актерский состав
Теодор Беккер (отшельник Медардо)
Обратите внимание, что на всех сетевых ресурсах этот персонаж именуется либо как Франциск, либо как Францисканский монах. Последнее, в принципе, верно. И при отсутствии самого фильма и его титров, где указано имя Медардо, такое определение персонажа могло быть принято. По всей видимости, однако, кто-то перевел это выражение как Франциск, монах. А затем монах и вовсе выпал
Марга Керска (Юлия)
Сценический псевдоним баронессы Маргареты фон Керска
Отто Манштедт (Чезаре, правитель Флоренции)
Андерс Викман (Лоренцо, его сын)
Карл Бернхардт (слуга Лоренцо)
Эрнер Хюбш (монах)
Франц Кнаак (кардинал)
Джульетта Брандт (Чума)

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет) Загрузка...

Автор: Tweed

Внимание! Перепечатывание текстового материала разрешено автором, при условии размещения прямой ссылки на источник!

Ссылка:

Автор сайта Tweed награждён орденом «Virtuti Wikipedi» за серию статей и правок к статьям о Советско-польской войне и Сентябрьской войне, а также за отстаивание нейтральности в обсуждении статей этих тематик.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *