Blood BathРежиссеры Джек Хилл, Стефани Ротман, США, 1966

Завершение проекта «Операция «Тициан»

Вариант Джека Хилла
Итак, сразу же после «Секретного вторжения» Джек Хилл приступил в Венисе к съемкам «Кровавой бани» — третьей заключительной части проекта «Операция «Тициан«. Может показаться странным, а зачем вообще надо было огород городить и затевать эту, пусть недорогую, но весьма затратную по времени и нервотрепке киноавантюру? Ответ простой. Роджер Корман был известен не только своим умением создавать неплохие малобюджетные остросюжетные ленты, приносящие немалую прибыль. Он прославился и тем, что закупал по дешевке права на советские и восточноевропейские ленты, которые после недорогой обработки выпускал в прокат.

Джек ХиллА иногда просто переснимал их и подавал их как американскую продукцию. Среди этих лент такие известные советские фильмы, как «Планета бурь» (Voyage to the Prehistoric Planet), «Небо зовет» (Battle Beyond the Sun), «Садко» (The Magic Voyage of Sinbad), «Мечте навстречу» / «Небо зовет» (Queen of Blood). В 1961 году Корман находился в отпуске в Дубровнике, где у него созрел сюжет совместной с югославами картины, снятой через год под названием «Операция «Тициан«. Сразу хочу подчеркнуть — никаких пересъемок и версий не планировалось. Речь шла только об одном фильме. А все остальное получилось лишь потому, что американский зритель (воротящий нос от европейского кино) «Операцию «Тициан» смотреть не стал. И все надежды Кормана на значительную прибыль рассыпались в прах. Второй вариант, «Террор вокруг портрета«, получился уже намного более американским, но и он в прокате успеха не имел. Вот, почему Роджер Корман возлагал особые надежды на «Кровавую баню«, которую он поручил своему ученику Джеку Хиллу (снимавшему на своей очень небольшой и весьма зависимой студии «Джек Хилл продакшнс»).

На все про все Роджер выделил ему смехотворную сумму 900 долларов и дал одну неделю. При этом Корман посоветовал Хиллу максимально использовать уже отснятый материал «Операции «Тициан», права на которую он приобрел за 20 тыс. долларов. Как тут не вспомнить слова, сказанные Тони (Кемпбеллом) в «Операции «Тициан» об убитом им докторе Серони (Маги): «Хотел получить 200 тыс. за 20 тыс., и вот, что он имеет«. Впрочем, Роджер Корман собирался получить прибыль куда больше 200 тыс.

Как, однако, ни старался Джек Хилл, он не смог уложиться в указанную сумму. К тому же наложение дубровницких кадров потребовало некоторые сцены доснимать в Дубровнике (Венис для этого ну никак не подходил). Впрочем, Авала-фильм по-прежнему являлась компаньоном Кормана, а Радош Новакович (режиссер «Операции «Тициан») выступил здесь в роли сорежиссера под именем Майкла Роя (в титрах он не указан). Тут еще возникла новая проблема. Уильям Кемпбелл потребовал увеличения гонорара чуть ли не вдвое. Это вызвало возмущение Кормана, однако он вынужден был согласиться, прекрасно понимая, что заменить актера сейчас невозможно. Корман предложил Хиллу взять за основу его (Кормана) ленту «Бадья крови» и снять крутой horror.

Но у Джека была другая задумка — создать психологический триллер. Венис в то время являлся одним из центром движения битников, которое весьма интересовало Хилла. Поэтому он сделал их персонажами своей ленты (пригласив на роль одного из них своего любимого актера Сида Хейга). Через три недели он представил Корману отснятый материал. Художник Тони Сорди убивает женщин и пишет картины с их мертвых тел. Затем он погружает эти тела в кипящий воск и хранит их у себя в мастерской под видом скульптур (идея с воском пришла из «Операции «Тициан«, где Тони покрыл им тело Маурицио Серони). Параллельно с этим мы видим художников — битников во главе с Максом, проводящих время в кафе и непрерывно ищущих новые формы выражения в искусстве. Роджер Корман испытал глубочайшее разочарование. Как вспоминает Хилл, разговор шел на повышенных тонах. По всей видимости, примерно, как у Рязанова: «Я тебе чего велел делать-то, козел? Я тебе велел дыни стеречь. А ты чего натворил?«. Корман потребовал от Хилла переделать этот его «психологический триллер» в фильм ужасов. Но Джек категорически отказался, хлопнул дверью и вместе с Шанцером (игравшим Макса) укатил на съемки Spider Baby.

Вариант Стефани Ротман
Роджер Корман очень быстро нашел замену Джеку Хиллу, пригласив свою ученицу Стефани Ротман, работавшую (в качестве продюсера) на некоторых его лентах. «Кровавая баня» стала ее дебютом в режиссуре. Потом она сняла еще несколько успешных низкобюджетных лент, получив известность как феминистский режиссер. Просмотрев отснятый Хиллом материал, Стефани предложила Корману сделать Антонио Сорди вампиром и резко ужесточить сюжет ленты. Идея продюсеру понравилась, но он заметил Ротман, что Уильям Кемпбелл наотрез отказался участвовать в каких-либо дополнительных съемках. Впоследствии, кстати, Кемпбелл подал на Кормана иск за многократное использование его персонажа в этом проекте. В своем интервью в 1991 году он признался, что испытал шок, узнав, что из отснятого с его участием материала получилось целых пять (!) фильмов, три из которых пришлись на «Кровавую баню».

Стефани РотманСтефани заверила Кормана, что ничего страшного не произойдет, если Тони-вампира сыграет другой актер. Зритель просто поймет, что, превращаясь в вампира, Антонио Сорди полностью меняет внешность. Вот и все. Режиссер выкинула из хилловской версии все, что посчитала необходимым, включая и эпизод «Убийство ревнивого мужа» с Патриком Маги. А затем вставила новые сцены с вампиром. Всего ею было отснято примерно 30 минут экранного времени. После одобрения Кормана вариант Стефани Ротман был запущен в прокат. В титрах, однако, указаны оба режиссера. Джек Хилл в одном из интервью заметил, что изменения Стефани Ротман полностью разрушили его фильм.

Вариант для ТВ
Роджер Корман планировал запуск своей ленты также и на ТВ. Однако она оказалась слишком короткой для телевизионного показа (62 минуты). Поэтому Стефани вставила туда вырезанный ею эпизод «Убийство ревнивого мужа«, а также танец Дореан на пляже. Новая продолжительность фильма составила 79 минут. На ТВ картина вышла под названием «След вампира» (Track of the Vampire). В 2016 году весь проект «Операции «Тициан» (пять фильмов, включая чудом сохранившийся оригинальный вариант «Кровавой бани» Джека Хилла) был выпущен на дисках Blu-ray

«Убийство ревнивого мужа»
Поскольку Патрик Маги в «Кровавой бане» участия не принимал, а отснятый с ним материал в «Операции «Тициан» пропадал втуне, Джек Хилл решил использовать его в своей ленте, частично досняв, частично переозвучив. В «Операции» стриптизерша Линда (Маня Голец), переспав с доктором Серони (Маги), заявляется в мастерскую Тони и намекает ему, что ей известно о картине «Святые беседы». За ней в мастерской появляется Серони и требует от Тони отдать ему подлинник «Бесед». После чего он наводит на художника пистолет. Что было дальше, в фильме не показано, поскольку авторам важно было сохранить интригу. Зрители уверены, что Маурицио убил Тони, а за ним и Линду. И только в конце выясняется, что Тони застрелил доктора Серони из ружья для подводной охоты, а затем переоделся в его белый костюм. В «Кровавой бане» вся эта интрига, разумеется, была никому не нужна (да и ружья тут никакого нет).

Весь этот эпизод сугубо вставочный, не имеющий ни малейшего отношения к сюжету. На что, кстати, справедливо обратила внимание Стефани. При этом она еще заметила, что и мастерские обоих Тони, в «Операции» и «Бане» выглядят по-разному. Но Джека эти тонкости нисколько не смущали. Новый вариант выглядел так. Линда — это просто бывшая любовница Тони. Она приходит к нему в мастерскую (текст полностью сохранен, просто разговор о «Святых беседах изъят). А за ней появляется ее муж (Маги). Он обвиняет Тони в том, что тот завел шашни с его женой (вся эта сцена переозвучена). После чего следует уже отснятый Джеком в Венисе материал с участием дублера Патрика Маги (мы видим только нижнюю часть тела и оружие, которое тоже не совсем совпадает). Ревнивый муж наступает на художника с пистолетом, но проваливается в люк, открытый Тони, и падает в кипящий воск. Интересно, что Стефани весь этот эпизод удалила, но крупный план мертвого Серони, покрытого воском, почему-то оставила. Впрочем, зритель на этом не зацикливается — мало ли, кого там этот Сорди еще замочил? Вампир — он и есть вампир, чего с него взять …

Патрик МагиДублер Патрика Маги

Место действия фильма «Кровавая баня»
Заявления некоторых «критиков» о том, что действие фильма разворачивается в Венисе, может вызвать только улыбку. Да, конечно, картина, в основном, снималась именно там. Битники, кафе, пляж — все это, конечно, Венис. Но ведь Тони живет в старинной башне с часами. И рассказывает Дейзи, что они отбивают время с 11-го века. И это та самая дубровницкая часовая башня на площади Лужа, с которой он грохнулся в «Операции «Тициан«. Кстати, здесь эта башня играет существенную роль в сюжете и показывается неоднократно (вставками из «Операции«). Так что, поскольку место действия не названо, можно сделать вывод, что это некий старинный средиземноморский город. Народ, разумеется, разговаривает на английском, но ведь это же было в Дубровнике. А к владельцу кафе, покупающему его картины, Тони обращается — синьор

Актерский состав
Уильям Кемпбелл (Антонио Сорди)
Марисса Мэтис (Дейзи Аллен)
Лори (Линда) Сондерс (Дореан)
Сандра Найт (Донна Аллен)
Карл Шанцер (Макс, битник)
Сид Хейг (Абдул, битник)
Джонатан Хейз (битник)
Стив Пендлтон (владелец кафе)

В титрах не указан. А эта роль на всех сетевых ресурсах (включая и IMDB) приписана Биффу Эллиоту

Кровавая баняКровавая баняКровавая баня

См. также «Операция «Тициан»

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет) Загрузка...

Автор: Tweed

Внимание! Перепечатывание текстового материала разрешено автором, при условии размещения прямой ссылки на источник! Ссылка: <a href="http://www.polskifilm.ru">Польский Фильм</a> Автор сайта Tweed награждён орденом «Virtuti Wikipedi» за серию статей и правок к статьям о Советско-польской войне и Сентябрьской войне, а также за отстаивание нейтральности в обсуждении статей этих тематик.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *